И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Борис Пастернак, «Зимняя ночь»
Смешанная эстафета на чемпионате мира в словенской Поклюке началась с жуткого снегопада. Мело так, что порой биатлонистам приходилось протирать свои очки, а лыжи увязали в снегу и не давали показать максимум. Сборная России, будучи единственным победителем кубка мира в этой дисциплине, ушла в гонку первым номером. Да, немного задрожал, как огонёк свечи под лёгким дыханием, Александр Логинов на стартовом этапе, да, едва не погасло пламя в груди Эдуарда Латыпова, но он сумел заслонить этот сильный ветер могучей спиной. В дело вступила Светлана Миронова.
Свет нашей команды набрал скорость и догнал впереди идущих. Миронова уверенно отработала лёжку и готовилась стать национальным героем страны, но тут случилось непредвиденное. Близость успеха, горячее дыхание удачи сыграло злую шутку со светлой русской девушкой. Вновь, как и год назад, Света сгорела, как мотылёк, в языках пламени биатлонного костра. Выстоять в борьбе с собственными нервами не удалось, и Миронова грустно закончила поход в суровую февральскую мглу, затерявшись на мокром снегу словенских трасс.
Свеча сгорела на столе, хотя жар соблазна едва не обжёг молодые сердца. В юбилей русского поэта Бориса Пастернака, прожившего сложную и тяжёлую жизнь, сборная России по смогла дотянуться до звёзд, хотя всё было так реально.